Новости – Общество
Общество
«Мэрия сама просит нас повысить тарифы»
Томск. Улица Ленина. Фото: Евгений Курсков / ТАСС
В Томске планируют поднять цены на проезд в городском транспорте
9 декабря, 2014 16:00
5 мин
Сегодня, 9 декабря, на собрании гордумы мэр Томска Иван Кляйн поднял вопрос о повышении стоимости проезда в томских маршрутках и муниципальном транспорте. По его словам, мэрия согласна поднять цены, но бригадиры и водители должны выполнить ряд условий. Среди них — подписание специального соглашения, соблюдение графика движения, безопасность пассажиров и повышение качества услуг. Кроме того, мэрия обсуждает возможность введения вечернего тарифа, который будет действовать после 21:00. В случае подписания соглашения, цена на проезд в Томске в маршрутных такси может подняться с 15 до 17 рублей в утреннее время, и до 20 рублей — в вечернее время. Подорожание билетов коснется и электротранспорта — с 10 до 15 рублей за одну поездку.
– Поднять тариф не самоцель. Наша задача — поставить всех перевозчиков: и частных, и муниципальных, в ответственное положение перед жителями. Экономика сегодня говорит про одни цифры, но мы на них не соглашаемся. Давайте нам гарантии, — заявил мэр Томска Иван Кляйн.
Частные перевозчики уверены, что поднимать тариф необходимо, но прежде чем подписывать соглашение, нужно все хорошо взвесить. Бригадир маршрута № 3 Владимир Праздницын считает, что стоимость проездка на частных маршрутах повысить необходимо.
– Будем ли мы подписывать это соглашение, пока не знаю, — сказал он РП. — Мы с бригадой еще не обсуждали это.
Владимир Праздницын утверждает, что его маршрутка всегда ходит по графику, и со стороны горожан нареканий нет. Кроме того, обновление маршрутного автопарка идет стремительно, поскольку работать на старом автобусе небезопасно.
– Однако, покупка нового автобуса — удовольствие дорогое. Один автобус стоит больше миллиона, а таких денег у водителей нет. Только кредит, — рассказал он. — Кроме того, сейчас повышаются цены на все: и запчасти, и топливо. Да и транспортные налоги мы платим не маленькие.
Представитель маршрута № 10, который просил не публиковать его имени, тоже согласен с повышением цен, однако утверждает, что не бригадиры и не водители стали инициаторами повышения тарифов, а сама мэрия.
– В октябре нас (Представителей разных маршрутов. — Примеч. авт.) собрали в комитете по транспорту. Его начальник Ольга Свахина сказала, что мэр города просит водителей поднять цены на проезд, чтобы увеличить тарифы в муниципальном транспорте. Потому что 10 рублей за проезд — это смешно. Но все же я понимаю, что муниципальный транспорт существует на дотации и достаточно большие, — заявил предприниматель РП.
Он добавил, что, по словам Свахиной, повышение цен позволит снизить дотации муниципальному транспорту с 300 млн рублей до 190 млн. Кроме того, он утверждает, что водители были согласны работать за 15 рублей, но мэрия настаивала на повышении до 18 рублей.
– Честно скажу, мы были согласны возить по 15 рублей, но без сохранения льгот пенсионерам. Считается, что у нас молодой студенческий город, а на самом деле это не так. Шесть утра — в маршрутке 50 человек, из них за 15 рублей едут человек 5, а остальные за 12.
Также предприниматель отметил, что на днях проходило еще одно собрание, где первым вопросом было именно повышение цен.
– А утром на следующий день я открываю новости в Интернете, а там — «Маршрутчики требуют повышение цен», — возмущается мужчина.
Томичи реагируют на повышение тарифа негативно. Во вторник, 9 декабря, в Томске прошел митинг против увеличения цен в общественном транспорте. Что касается требований к водителям и бригадирам, представитель маршрутки № 10 со многими согласен. Например, с обновлением автопарка.
– Менять автобусы безусловно нужно, — говорит он. — И водители это понимают, поэтому сейчас многие покупают новые автобусы, помогает и программа утилизации, при которой за старый автобус водитель получает 350 тыс. рублей. А вот с кондукторами сложнее, — признается предприниматель.
По его словам, работа кондуктора, как и водителя, нелегка. Первый рейс — еще до шести утра, а последний — после десяти вечера. По этой же причине интервалы между автобусами в вечернее время больше, чем днем.
– Первый автобус начинает работу в 5:50. Вы представьте, в каком состоянии будет водитель в 9 часов вечера, это почти 16 часов за рулем. Он вырабатывает человеческий ресурс и съезжает. Если же работать посменно, то зарплата будет смешной, за гроши же никто работать не будет, — уверен частный извозчик.
Еще одной проблемой несоблюдения графика, по мнению предпринимателя, является недостаточное количество газовых заправок.
– У нас их всего 3, и иногда стоять приходится по часу-полтора вечером, а в обед бывает и по два–три часа. А заправиться с утра и чтобы хватило до вечера — никак. Мы писали уже много писем и в мэрию и губернатору, чтобы хотя бы еще одну заправку сделали, говорят, пока в разработке. Что в разработке? Я не знаю.
И все же возможность подписания соглашения предприниматель не исключает.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости