Новости – Общество
Общество
«Новые машины ломают»
Фото: Сергей Коньков/ ИТАР-ТАСС
Почему томское муниципальное предприятие по уборке улиц испытывает дефицит кадров
21 октября, 2014 16:51
7 мин
В начале октября, когда в Томске впервые выпал сильный снег и образовалась наледь на дорогах, город «остановился». Пробки, аварии, скользкие тротуары — лишь часть неудобств, которые испытали томичи. Главное муниципальное предприятие по уборке улиц «Спецавтохозяйство» вышло на работу в усиленном режиме, но, видимо, этого не хватило для уборки города. Вечером, 9 октября, мэр и губернатор объявили, что в отношении предприятия пройдут две служебные проверки, и все виновные лица будут наказаны. Позже мэр Томска Иван Кляйн на пресс-конференции, где он отчитался за первый год своей работы, обозначил проблему на предприятии «Спецавтохозяйство». По его словам, она заключается не в старой технике, поскольку парк САХа недавно пополнился новыми машинами (на новую технику было потрачено 46 млн. рублей), а в нехватке квалифицированных специалистов, которые могут обеспечить работу предприятия.
Сегодня томский сайт вакансий предлагает 15 потенциальных рабочих мест на предприятии «Спецавтохозяйства». Туда требуются специалисты разного уровня подготовки: начиная от мойщика–уборщика, водителя и слесаря, заканчивая IT–специалистом, бухгалтером и начальником одного из отделов. Так, вакансия мойщика-уборщика подразумевает график работы 2/2 и 10 тыс. рублей в месяц, бухгалтеру обещают от 20 тыс. рублей в месяц. Кроме того, водителям–специалистам категории С положено льготное питание.
В «Спецавтохозяйстве» на вопрос о том, действительно ли наблюдается острая нехватка специалистов на предприятии, корреспонденту РП заявили, что «от комментариев воздерживаются». Однако удалось связаться с бывшими работниками САХа.
Томич Илья Глотов рассказал РП, что начал работать в САХе 26 мая этого года, а уволился уже в начале сентября. По его словам, он был главой IT-отдела. Бывший сотрудник утверждает, что руководство еще не выплатило ему всю зарплату и должно около 300 тыс. рублей.
– Меня пригласили как начальника IT–отдела, сошлись на формировании внешнего отдела из трех–четырех специалистов, с гарантированным бюджетом в 130 тыс. рублей в месяц. В отсутствии оговоренного бюджета приходилось «тушить пожар» отделом из двух человек. Напарник с восьми утра до пяти–шести, я часов с девяти–десяти утра до восьми. Я работал с документами, вносил доработки в программу 1С, составлял новые формы отчетов для нее же, управлял учетными записями сотрудников, вносил изменения в настройку серверов, решал возникающие технические проблемы, обслуживал систему видеонаблюдения и контроля доступа и так далее. В коллективе из двух человек на организацию из тысячи приходится быть универсалом. На 1С я хотел найти отдельных специалистов, так как это не мой профиль, однако из–за отсутствия оговоренного финансирования не смог. Уточню, что мы не должны были быть в штате, руководство отказывалось платить специалистам официально хотя бы среднюю по рынку зарплату, потому и старый отдел потеряли и новый не нашли.
Илья Глотов рассказал, что вместе с одним из коллег они подсчитывали кадровые «убытки» предприятия. Оказалось, что с августа САХ покинуло около 80 человек.
– С тех пор как я ушел, — продолжает Глотов, — я звонил и ходил к Горину (заместитель директора САХа по общим вопросам. — Примеч. авт.) почти ежедневно. Я регулярно видел людей, дожидающихся Сухушина (глава томского «Спецавтохозяйства». — Примеч. авт.) в приемной или коридоре, в качестве последней надежды. Попасть к нему нелегко, поговорить результативно еще сложнее. Я его видел в октябре, разговаривать он отказался, сказал, что все вопросы мне следует решать с Гориным.
Глотов объяснил, что ему надоели «завтраки» бывшего начальства, поэтому он решился на крайнюю меру — заблокировать сайт предприятия.
В пятницу, 17 октября, многие томские СМИ опубликовали информацию, что сайт главного предприятия по уборке улиц и дорог в Томске «Спецавтохозяйство» был заблокирован. Пользователь, заходя на страницу предприятия, видел сообщение: «Здравствуйте. Приносим свои извинения, сайт УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» отключен. Вы видите эту страницу потому, что руководство организации в лице директора Сухушина Бориса Александровича и его заместителя Горина Михаила Анатольевича считает допустимым нарушать договоренности с контрагентами и «кидать» людей на деньги. Считайте это неоднократно обоснованным предупреждением».
– После этого мне позвонил Горин и сообщил, что уж сегодня–то он собирался встретиться с Сухушиным по моему вопросу, но после «такого» он ничего делать не станет, и я ничего не получу.
Нина Андреевна Вальтер работает на предприятии уже седьмой год. Ее должность — специалист коммерческой службы.
– Вы знаете, — говорит она. — У нас в России никто зарплатой не доволен. Конечно, на предприятии зарплату никогда сильно не повышали, но мне и этого достаточно.
За время работы Нины Андреевны руководство менялось уже три раза.
– При каждом руководителе есть какие-то минусы и какие-то плюсы, — говорит она. — При Сухушине, например, начали платить за выслугу лет. Три года отработал — плюс 3%, пять лет — плюс 5%. Мне кажется, это отличный стимул, — добавила сотрудница.
Нина Андреевна уточнила, что, по ее мнению, рабочие уходят с предприятия, так как не могут освоить новую технику.
– Я думаю, что уходят люди из–за того, что сейчас новая техника поступает, а руководители приходят молодые и неопытные. Многие ее даже из строя выводили, а ведь с ней грамотно работать надо. А какому руководителю понравится то, что новые машины ломают.
Елена Степанова тоже работала в коммерческом отделе САХа. Ее стаж был три года. Начинала Елена со специалиста коммерческой службы, затем стала ведущим специалистом и уже после ее начальником. Но 16 апреля этого года Елена написала заявление на увольнение.
– В период моей работы руководство менялось три раза. И отношения складывались по–разному, — рассказывает Елена. — Команды в управлении были разные, у всех были свои цели, но не те, чтобы предприятие вывести в рабочее состояние. Соответственно и начальники отдела менялись, ставили перед специалистами задачи и цели, оторванные от реальности. Сейчас с приходом этого руководителя просто невозможно было работать.
Борис Александрович Сухушин был назначен на должность руководителя «Спецавтохозяйства» в конкурсном порядке в феврале 2014 года. На тот момент он был директором автокомплекса «Водолей». Критерием отбора стала предложенная программа по модернизации муниципального предприятия.
В начале сентября Сухушин заявил, что в рамках мероприятий по выходу из кризисного состояния планирует уволить порядка 70 сотрудников, а также к 2015 году перейти на сдельную оплату труда.
Предприятие было обременено долгами в 400 млн рублей. Из–за этого городская власть обратилась к депутатам с просьбой о санации предприятия. На покрытие долгов из городского бюджета было выделено 200 тыс. рублей.
– Чтобы выйти из кризисного состояния к 2015 году, предприятие планирует перейти на сдельную оплату труда. На сегодняшний день уже удалось снизить расходы за счет покупки песко-соляной смеси без посредника. В ближайшее время будет пересмотрена и логистика вывоза твердых бытовых отходов с учетом ввода в строй новой техники, — сообщил Борис Сухушин.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости