Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Наследивший Чеховым

Леонтий Усов. Фото: Денис Киреев
Cкульптор Леонтий Усов — о самых важных частях человеческого тела, России-матушке и сибирском валенке
Денис Киреев
13 октября, 2014 15:19
15 мин
В центре Томска на набережной Томи стоит памятник Антону Чехову. Название у него сложное: «Антон Павлович Чехов в Томске глазами пьяного мужика, лежавшего в канаве и не читавшего «Каштанку». Его автор — томский скульптор Леонтий Усов.
Мастерская Усова находится в спальном районе, в полуподвальном помещении на Алтайской улице. Внутри просторно и тепло. Приятно пахнет деревом. На внутренней стороне двери висит огромный, во весь размер двери, плакат-афиша выставки Усова в Голливуде (она проходила в мае прошлого года), где были представлены скульптуры-портреты голливудских же актеров: Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Аль Пачино. Мастер первым делом предлагает мне чай, приносит кипу буклетов и книжек о себе, а сам усаживается за рабочее место.
– Леонтий Андреевич, а над чем вы сейчас работаете? — задаю банальный вопрос, чтобы завязать разговор.
– Делаю сибирский валенок, — отвечает мастер.
«Голова профессора Леннона»
Одна из последних работ Леонтия — квадроскульптура «The Beatles in Siberia», сделанная специально для презентации книг Юлия Буркина «Осколки неба» и «Наследие «Осколков». 30 сентября в Органном зале Томской филармонии состоялся необычный концерт, где впервые томичам показали эту скульптурную композицию.
– Я их сделал очень быстро, это нельзя так делать вообще, — рассказывает скульптор. — Мне Юлий Буркин сказал: «Всё, 30–го выступаем, делаем концерт в Органном зале». И я отвечаю: «Как, я же только сделал Ринго Старра». Ну, в общем, пришлось, засучив рукава, за месяц это сделать. И во время концерта эти головы выставлялись на стол.
– А почему именно такой период выбрали? Когда «битлы» отказались от своих одинаковых причесок.
– Вообще я по времени сместил. Изначально хотел их сделать совсем старыми. Но, ведь в живых из них осталось только двое, поэтому пришлось скорректировать. Вообще, молодые лица делать тяжело. Очень мало на лице следов прошлого.
«Что с тобой сделал русский рок, парень?»
– А вы сами какую музыку слушаете?
– А любую, — отмахиваясь отвечает Усов.
Об этом говорит и его коллекция дисков. Но, все-таки, если вывести из нее среднее арифметическое, то получится, что мастер любит классику, бардов и советский рок. У скульптора в разработке цикл портретов советских рокеров. Сейчас их 8, в перспективе будет 16. Усов уже сделал Бориса Гребенщикова, Александра Скляра, Артемия Троицкого, Андрея Макаревича, Вячеслава Бутусова, Петра Мамонова, Сергея Галанина и Севу Новгородцева. И хочет сделать Гарика Сукачева, Жанну Агузарову, Константина Кинчева и Виктора Цоя. Троицкий хотел даже организовать выставку и стать ее куратором, но события на Украине притормозили процесс, говорит Усов.
– Надо отдохнуть, потом к этому подойти, — говорит Усов. — Троицкий хотел быть куратором, но мы с ним разругались: я хотел, например, включить в список Шахрина (Владимир Шахрин лидер группы «Чайф». — Примеч.авт.), Артемий говорит: «Нет, если ты хочешь, чтобы я был куратором твоей выставки». Представляешь? Вот такой диктаторский подход. А еще либерал называется. Теперь они разругались совершенно со Скляром. Он даже выступил, «мол, был у меня друг, я потерял его». Скляр за Новороссию, а тот же — против. Тем более что Троицкий сейчас не в России, может, когда-то вернется, скажет «нет, я не дам их выставить, я куратор». Нахрен оно надо, такое творчество? Вот тебе, пожалуйста, что такое либерализм.
«Часть тела не менее важная, чем голова»
Я прохожу среди скульптур, рассматриваю их. Все–таки своеобразный у Леонтия Андреевича взгляд.
– А вот это что такое? — я указываю на непонятное громоздкое сооружение.
– Это «Терра Инкогнита». Это женский торс — Россия-Матушка. А кто-то вот смотри, залез на нее. А сзади лозунги, которые пишут на заборах. «Боже, царя...», «Сын за отца не...», «Наше поколение бу...», слово «Перестройка» вверх ногами, «Здесь был Вася».
Усов показывает скульптуру Максима Горького.
– Посмотри, вот, портрет, ясная сторона, так сказать, всего. Сделал только две руки, трость, лицо, но остальное ты же додумаешь сам.
И действительно, портретные скульптуры Леонтия Усова сделаны именно таким образом: есть голова, есть руки, есть аксессуары некие. И все. И это придает фигуре воздушность физическую, и смысловую наполненность. Вот, хотя бы тот же Горький. Вся скорбь мира собрана на его выточенном из дерева лице.
– Зачем тут спину делать и плечи? — говорит скульптор. — Какая прозрачность, тут все решено идеально в плане пропорций. И если бы сделал плечи, то все потерялось бы. Так и хочется сказать «Ай да Усов, ай да сукин сын!». Вот, портрет моего любимого Бернарда Шоу. Здесь сама по себе форма завораживает, держит, мимо не пройдёшь. А бывает, идешь иногда по музею, все картины друг на друга похожи, по цвету, по тональности. И скульптуры стоят, а ты проходишь мимо и думаешь: «ну да, ну, нормально» и прошел. А это тебе как в лоб — р–раз! И ты думаешь: «Подожди, ни хрена себе». Состояние очень мощное. Форма, понимаешь? Нужно же людей останавливать.
Очень интересно сделана скульптура Зигмунда Фрейда. Он, как и некоторые другие произведения Усова, так сказать, загнаны в рамки.
– Я не знаю, я ли это придумал, — поясняет он. — Я хотел соединить живопись и скульптуру. Это, конечно, никогда не совместишь, но намеком-то можно. Это получается не от ума, а от внутреннего толчка.
– А это что? — спрашиваю, указывая на непонятную скульптуру.
– А это — «жопа, часть тела не менее важная, чем голова». — Усов ставит филейную часть из дерева на стойку. — Что такое портрет? Это голова. А что противоположно голове? Жопа. И всегда, если ругают кого-то, то говорят: у тебя не голова, а жопа, обвиняют жопу, а это — не менее важная часть тела, чем голова. Здесь — женская, с натуры. У Маркеса есть интересное выражение, что слово «жопа» не менее красивое, чем слово «генерал». Я посмотрел словарь Даля, а там — полторы страницы об этом слове.
– Почему из нее гвоздь торчит?
– Это у меня таракан такой в голове — гвозди. Они у меня на многих работах.
Но «пошлости» на этом не заканчиваются. Скульптор достает с полки работу, по сути, являющуюся мужским половым органом с крыльями.
– А вот — Зевса я делал. Зевс захотел овладеть Ледой, это из мифологии сюжет. Он же верховный бог, а она ему не далась. Он не стал ее силой брать, а просто превратился в лебедя. Однажды когда она сидела, он к ней приласкался и трахнул ее. Леда родила от него Полидевка и Елену Троянскую. Вот, Зевс, момент превращения в лебедя. Я еще делал такую же работу, только наклонил вперед голову, добавил крылья от «Су-17», назвал ее «Сокол Жириновского» и подарил моему другу Владимиру Вольфовичу, она у него стоит в кабинете. Жириновский хотел меня в свою партию завербовать, но я отказался. А жаль, может политическую карьеру сделал бы, — смеется Усов.
Аркашка Счастливцев
Интернет по запросу «Леонтий Усов» характеризует его как скульптора, актера и художника. Дело в том, что Усов отработал более 30 лет в театре и, по его собственному признанию, для того, чтобы стать актером, изначально был рабочим сцены. Первой ролью был Андрей Непейпиво в пьесе, названия которой скульптор уж и не помнит.
– Понял, что искусства в театре нет, есть высокое ремесло, — рассказывает Усов. А как оставить след в искусстве, надо же наследить. Взял карандаш, стал учиться рисовать, графика, живопись, потом как-то незаметно перешел в скульптуру. И ушел из театра. Последняя моя роль — Аркашка Счастливцев в спектакле «Лес».
Первая выставка Леонтия Усова состоялась в 1992 году, организовал ее Александр Ширвиндт, которого Усов называет крестным.
– А многие из тех, чьи портреты вы делали, видели себя в кедре?
– Скляр и Галанин у меня в мастерской были. Макаревич тоже видел, я ему фотографии показывал. Он еще спросил, почему у него усы так по-чапаевски. А я так захотел. А Севе Новгородцеву я возил его скульптуру к нему в Лондон.
Диалог
В конце августа к юбилею Томска в Художественном музее открылась совместная выставка Леонтия Усова и художника Константина Фомина «Диалог». В трех залах были выставлены скульптуры и графические работы. Усов всегда не против таких «диалогов»: в прошлом году он вместе с другим томским художником, Андреем Редчицом организовал «Выставку двух…». С художниками Усов знаком давно.
– С Фоминым мы знакомы с момента создания Гильдии Томских художников: Кислицкий, Фомин, Редчиц, Усов, Желтов — это ядро Гильдии. У Фомина мне нравится все, поэзия особенно. Поэзия гениальна у него совершенно. Он прозу, романы сейчас пишет.
Сам Усов также рисует, часть его мастерской занимают портреты известных томичей. В 2004 году он выпустил свою первую книгу «Томичи глазами Леонтия Усова».
– Я сейчас хочу издавать новую такую книгу, — комментирует автор.
Внутри портреты тогдашних губернатора и мэра — Виктора Кресса и Александра Макарова. А также журналист Андрей Мурашов (работавший в то время в Москве), будущий губернатор Сергей Жвачкин, теперь уже бывший мэр Николай Николайчук, телеоператор Олег Мутовкин и бомж Виталя. Читаю подпись к его портрету: «По слухам, бросил пить, женился, вставил зубы, купил машину и работает инженером. Ну и дай Бог!».
– Он все равно уже помер, — комментирует Леонтий. — Снова запил.
«Я — сибирский валенок»
Внезапно мы вернулись к тому, над которым и работал Усов в настоящее время — сибирскому валенку. Этот валенок уже второй, Усов хочет сделать из него в будущем еще один памятник в Томске.
– Нас обзывают по-всякому. В Москве, в Питере, смеются, говорят: «Да че с ним, тупой, как сибирский валенок», — то есть уничижительное обращение к сибиряку. Но надо всегда минусы переводить в плюсы. Да, я сибирский валенок, самая лучшая обувь, ничто еще лучше не придумано для наших условий. И у меня там сделано: замок висит, как серьга — это значит, мы надежные. Замок — это крепость. Кто в 1941 году спас Москву? Сибирские полки. Вообще, сибиряки все заводы перевезли сюда, все работало. Это надежность. Далее там идет, он весь разношенный, дырки, нитки торчат, да потому что Москва и прочие неправильно понимают выражение великого Ломоносова: «Богатство России Сибирью прирастает». Сделали колонии и выкачивают все. А дальше поворачиваешь — две пуговицы: но, все-таки, мы дисциплинированные. Но верхняя пуговица, как в армии, всегда расстегнута — немножко свободы. Глаз — все видим. Нога приподнята, и скрепка торчит — чувствуем опасность. И палец длинный торчит, устремлены вверх, как Гагарин. Я делаю копию поменьше — для работы, чтоб показать начальству. И если его сделать два метра, к примеру, это будет как Чехов, к нему в первую очередь будут приезжать.
Усов обращается ко мне:
– Уху будем есть?
– Ну, да.
Тут стоит сказать снова о помещении мастерской скульптора. Дело в том, что это практически дом, здесь есть все, что нужно цивилизованному человеку.
– Тут у меня склад для дров, — показывает Усов. — Здесь кухня, туалет. А тут я иногда ночую, редко.
На одной из дверей висит табличка «ул.Усова».
– Это мне ребята на день рождения подарили. Отодрали где-то, — смеется скульптор.
«Серьезное» и «Смешное»
– Нужно быть нетомичом, чтобы на такое решиться. Вот, у меня внук — томич в первом поколении, потому что я родился в Архангельской области, а сын у меня в Ачинске. Томич бы вряд ли за это взялся. И многим этот памятник не понравился, и многие на меня обиделись из-за него за то, что я заставил их посмотреть на Чехова глазами пьяного мужика — такая трагедия в жизни некоторых людей, а мне — счастье, что я умудрился прикоснуться к искусству. Я могу даже книги показать.
Усов выносит три книжки. Две из них — собрание сочинений Чехова: «Серьезное» и «Смешное». Обложку «Смешного» украшает фотография томского памятника. Третья книга куплена скульптором в Лондоне и называется «Шелковый путь». На одной из ее страниц снова этот же самый памятник.
Третья делегация за месяц
Под вечер в гости к Усову приходит делегация из девяти человек — сотрудники Научной Библиотеки ТГУ. В течение целого часа скульптор держал внимание суровых женщин и одного не менее сурового мужчины: показывал работы и читал стихи своего друга Олега Афанасьева.
Спустя час: групповое фото и масса благодарностей от делегации.
– Надо чтобы были слайды для изучения студентам, — говорит библиотекарь Валентина Крылова.
Усов дает гостям огромную красную книгу отзывов. Эта книга — уже третья, начата чуть больше полугода назад. Благодарные гости уходят, скульптор читает отзыв и говорит:
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ