«Возможно, в перспективе достроим»
Фото: ИТАР-ТАСС, Юрий Смитюк.

Фото: ИТАР-ТАСС, Юрий Смитюк.

Томские власти отложили строительство дороги на левом берегу

О том, что возведение дороги заморожено на неопределенный срок, заявил 24 октября Кирилл Новожилов, председатель комитета томской гордумы по бюджету экономике и собственности: «Вытянуть проект может только федеральный бюджет. Необходимо сейчас заморозить дорогу. Возможно, в перспективе достроим».

Проект Левобережной дороги стоимостью 3,15 млрд рублей администрация Томска защитила в Минрегионе в 2008 году. Обязательство строить объект путем софинансирования взяли на себя власти разных уровней. Доля региона должна была составить 225 млн рублей. В том же году федерация выделила 525 млн, что позволило начать строительство. Если бы дорога была достроена, то она улучшила бы транспортную доступность на подъезде к городу и помогла бы освоить новые районы. Чиновники предполагали, что город будет расти на левом берегу. И тогда новая дорога продублирует проспект Ленина, обеспечит транспортную доступность к городу и станет актуальной для томичей. Чтобы разгрузить от транспорта центр Томска, задумали четырехполосную магистраль длиной в 11 км.

Но в 2009 году ни Томск, ни область не смогли выполнить обязательств по софинансированию — вместо необходимых 225 млн в проект вложили только 47 млн. Затем федерация снова выделяла деньги на продолжение строительства.

Заасфальтировать дорогу планировали в этом году. В мае на собрании Думы Николай Николайчук рассказал, что основные работы по строительству дороги завершились еще в 2012 и теперь власти намерены привлечь средства из федеральных программ. Тогда рабочим оставалось всего-то продумать примыкания к дороге на Тимирязево и к дороге возле Северска. Но 22 июля Николай Николайчук покинул свой пост, вслед за ним ушел и глава департамента капстроительства Алексей Сафронов. А недостроенная дорога осталась.

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин проект не поддерживал. По его мнению, дорога нужна будет Томску, но «лет через 100».

На прошлой неделе городские власти заморозили строительство дороги. Эту новость журналистам сообщил председатель комитета гордумы по бюджету, экономике и собственности Кирилл Новожилов. По его словам, у города нет средств, чтобы закончить стройку. Новожилов уточнил, что вытянуть стройку сможет только федеральный бюджет. Возможно, дорогу достроят, но когда — неизвестно.

Мнения о целесообразности этого решения разделились. Томские автомобилисты считают, что «левобережка» не только избавит Томск от пробок, но и снизит аварийность.

Гендиректор томского филиала компании «Сибмост» Василий Музалев с водителями согласен. Его компания строила два моста на левобережной дороге. Как сообщил руководитель корреспонденту РП, новая дорога сократила бы время горожан в пути:

– Этот проект создали еще в 80-х годах. Дорога не только должна была обходить Тимирязево и Дзержинку, но и снизить транспортный поток. Спросите у любого — сейчас дорога от Северска до Томска занимает 30 минут. По левобережной дороге на этот путь ушло бы около 7 минут.

Он добавил, что дорога готова на 90%: рабочим оставалось сделать примыкания к дороге на Тимирязево, выезд на мост возле Северска и положить асфальт.

– При нормальной работе дорогу можно было запустить в скором времени. Люди сами почувствовали бы, что это удобно. Думаю, что новый мэр не занимается ею, потому что пока не вникал, — сказал гендиректор томского филиала «Сибмоста».

А вот депутат городской думы Александр Деев разделяет мнение губернатора.

– Дорога нужна, но не раньше, чем через 100 лет. Часть денег, выделенных на нее, потрачена по нецелевому назначению. К такому выводу пришла городская Счетная палата. Сейчас денег на строительство нет и городу необходимо решать другие проблемы, — заявил корреспонденту РП Александр Деев.

Читайте в рубрике «Общество» Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 годаСтоит ли грустить по поводу повышения пенсионного возраста, если работу каждый второй потеряет уже завтра? До чего дошёл прогресс? Разбирался корреспондент РП Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 года

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»