«Мэрия сама просит нас повысить тарифы»
Томск. Улица Ленина. Фото: Евгений Курсков / ТАСС

Томск. Улица Ленина. Фото: Евгений Курсков / ТАСС

В Томске планируют поднять цены на проезд в городском транспорте

Сегодня, 9 декабря, на собрании гордумы мэр Томска Иван Кляйн поднял вопрос о повышении стоимости проезда в томских маршрутках и муниципальном транспорте. По его словам, мэрия согласна поднять цены, но бригадиры и водители должны выполнить ряд условий. Среди них — подписание специального соглашения, соблюдение графика движения, безопасность пассажиров и повышение качества услуг. Кроме того, мэрия обсуждает возможность введения вечернего тарифа, который будет действовать после 21:00. В случае подписания соглашения, цена на проезд в Томске в маршрутных такси может подняться с 15 до 17 рублей в утреннее время, и до 20 рублей — в вечернее время. Подорожание билетов коснется и электротранспорта — с 10 до 15 рублей за одну поездку.

– Поднять тариф не самоцель. Наша задача — поставить всех перевозчиков: и частных, и муниципальных, в ответственное положение перед жителями. Экономика сегодня говорит про одни цифры, но мы на них не соглашаемся. Давайте нам гарантии, — заявил мэр Томска Иван Кляйн.

Частные перевозчики уверены, что поднимать тариф необходимо, но прежде чем подписывать соглашение, нужно все хорошо взвесить. Бригадир маршрута № 3 Владимир Праздницын считает, что стоимость проездка на частных маршрутах повысить необходимо.

– Будем ли мы подписывать это соглашение, пока не знаю, — сказал он РП. — Мы с бригадой еще не обсуждали это.

Владимир Праздницын утверждает, что его маршрутка всегда ходит по графику, и со стороны горожан нареканий нет. Кроме того, обновление маршрутного автопарка идет стремительно, поскольку работать на старом автобусе небезопасно.

– Однако, покупка нового автобуса — удовольствие дорогое. Один автобус стоит больше миллиона, а таких денег у водителей нет. Только кредит, — рассказал он. — Кроме того, сейчас повышаются цены на все: и запчасти, и топливо. Да и транспортные налоги мы платим не маленькие.

Представитель маршрута № 10, который просил не публиковать его имени, тоже согласен с повышением цен, однако утверждает, что не бригадиры и не водители стали инициаторами повышения тарифов, а сама мэрия.

– В октябре нас (Представителей разных маршрутов. — Примеч. авт.) собрали в комитете по транспорту. Его начальник Ольга Свахина сказала, что мэр города просит водителей поднять цены на проезд, чтобы увеличить тарифы в муниципальном транспорте. Потому что 10 рублей за проезд — это смешно. Но все же я понимаю, что муниципальный транспорт существует на дотации и достаточно большие, — заявил предприниматель РП.

Он добавил, что, по словам Свахиной, повышение цен позволит снизить дотации муниципальному транспорту с 300 млн рублей до 190 млн. Кроме того, он утверждает, что водители были согласны работать за 15 рублей, но мэрия настаивала на повышении до 18 рублей.

– Честно скажу, мы были согласны возить по 15 рублей, но без сохранения льгот пенсионерам. Считается, что у нас молодой студенческий город, а на самом деле это не так. Шесть утра — в маршрутке 50 человек, из них за 15 рублей едут человек 5, а остальные за 12.

Также предприниматель отметил, что на днях проходило еще одно собрание, где первым вопросом было именно повышение цен.

– А утром на следующий день я открываю новости в Интернете, а там — «Маршрутчики требуют повышение цен», — возмущается мужчина.

Томичи реагируют на повышение тарифа негативно. Во вторник, 9 декабря, в Томске прошел митинг против увеличения цен в общественном транспорте. Что касается требований к водителям и бригадирам, представитель маршрутки № 10 со многими согласен. Например, с обновлением автопарка.

– Менять автобусы безусловно нужно, — говорит он. — И водители это понимают, поэтому сейчас многие покупают новые автобусы, помогает и программа утилизации, при которой за старый автобус водитель получает 350 тыс. рублей. А вот с кондукторами сложнее, — признается предприниматель.

По его словам, работа кондуктора, как и водителя, нелегка. Первый рейс — еще до шести утра, а последний — после десяти вечера. По этой же причине интервалы между автобусами в вечернее время больше, чем днем.

– Первый автобус начинает работу в 5:50. Вы представьте, в каком состоянии будет водитель в 9 часов вечера, это почти 16 часов за рулем. Он вырабатывает человеческий ресурс и съезжает. Если же работать посменно, то зарплата будет смешной, за гроши же никто работать не будет, — уверен частный извозчик.

Еще одной проблемой несоблюдения графика, по мнению предпринимателя, является недостаточное количество газовых заправок.

– У нас их всего 3, и иногда стоять приходится по часу-полтора вечером, а в обед бывает и по два–три часа. А заправиться с утра и чтобы хватило до вечера — никак. Мы писали уже много писем и в мэрию и губернатору, чтобы хотя бы еще одну заправку сделали, говорят, пока в разработке. Что в разработке? Я не знаю.

И все же возможность подписания соглашения предприниматель не исключает. 

Ледяные парни Далее в рубрике Ледяные парниКак добывают лед в озере Чулымское на окраине Томска Читайте в рубрике «Общество» Федор Конюхов: «Мне было холодно и страшно, но меня согревала энергия читателей "Русской Планеты"»Федор Конюхов рассказал, кто ему помогал во время кругосветки Федор Конюхов: «Мне было холодно и страшно, но меня согревала энергия читателей

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»
http%3A%2F%2Frusplt.ru%2Four-people%2Fauthors%2Fauthor_8.html